Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Приветствую Вас Гость | RSS

 

Поиск

Регистрация сайта

Учительский портал  

Российский общеобразовательный портал

  Белый каталог сайтов

Методсовет

  Каталог сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

 

АПО (Актуальный педагогический опыт)

Обобщение опыта

 

Тема опыта: "Развитие творческих способностей учащихся посредством исследовательских заданий на уроках биологии и во внеурочное время"

 

Раздел I. Информация об опыте

1.1. Условия возникновения и становления опыта Опыт формировался на базе МБОУ «Ровеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района района Белгородской области», в котором обучаются дети п. Ровеньки. Педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации учебно-воспитательного процесса. Автора опыта заинтересовала проблема развития творческих способностей школьников. В основе процесса развития творческих способностей лежат:
- формирование академических успехов школьников, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;
- внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;
- создание условий для проявления творчества на уроке и во внеурочной деятельности для всех учащихся независимо от их личностных качеств;
- постоянное поддержание стремления ученика к самостоятельной творческой деятельности.
Для изучения исходного состояния развития творческих способностей учащихся была проведена предварительная диагностика в сентябре 2010 года среди учащихся 6-9 классов, для этого использована методика диагностики универсальных творческих способностей В. Синельникова и В. Кудрявцева. В ходе анализа результатов исходного состояния развития творческих способностей учащихся определилась необходимость в их развитии. Автор считает, что обилие информации, в которой пребывают сейчас школьники, отнюдь не воспитывает в них потребности к расширению и углублению своих знаний: надо – услышу по телевизору, скажут сверстники, расскажет учитель. Большинство учащихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классе начинают терять интерес к учебе. Это приводит к тому, что среднестатистический выпускник школы не обладает творческой инициативой, не имеет навыка самостоятельного движения в информационных полях. Поэтому необходимо побудить его к учебному труду. На наш взгляд, наиболее конструктивным решением проблемы является создание таких условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. Таким образом, возникла идея использования исследовательских заданий с целью развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

>> Скачать архив (zip) <<