Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Приветствую Вас Гость | RSS

 

Поиск

Регистрация сайта

Учительский портал  

Российский общеобразовательный портал

  Белый каталог сайтов

Методсовет

  Каталог сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

 

Педагогическая философия

Моя педагогическая философия

 

Учитель! Это звучит гордо!
Профессии прекрасней нет на свете!
Все знания свои мы дарим детям!
Учить людей? – что может быть важнее?
Гуманней чей же будет труд?
Учителя – народ особенной породы
И в классах школьных, где всегда идёт работа –
Доступен мир познанья нам.
Всё больше хочется читать, умнеть, мечтать,
Творить, проекты создавать.
Осилить все компьютерные тайны,
Уметь доской интерактивной управлять,
Исследовать, успехов добиваться,
Везде, во всём участие принимать.
А нам, биологам, ещё одна забота:
Учить детей природу понимать,
Сажать леса, беречь поля, болота,
Богатство всей страны приумножать.
Мы твёрдо знаем, коль захочешь вдруг
Ты в жизни всё успеть, за всем угнаться,
То надо не юлить, не отступать,
Свой опыт, знаний свой запас
Стремиться детям передать.
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Умение своим трудом гордиться,
Взамен простых три слова «Это мой учитель» услыхать.

 

Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.
Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».
Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.
В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По-настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.
Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.
Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.