1. Методические рекомендации учителя биологии и химии Манченко И.С.  "Использование экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся"

 

Настоящее пособие включает в себя следующие разделы:

- банк экологических задач;

- урок биологии в 7 классе по теме "Разнообразие птиц";

- фрагмент урока биологии в 8 классе по теме "Человек - часть живой природы";

- фрагмент урока биологии в 9 классе по теме "Экологические факторы. Условия среды".

 

Материалы, публикуемые в методическом пособии, могут быть использованы учителями биологии общеобразовательных школ, реализующих образовательные программы основного общего образования, педагогами дополнительного образования эколого-биологической направленности, а также могут представлять интерес для обучающихся, занимающихся или интересующихся биологией и экологией.

 

 

2. Выступление "Структура целостного описания актуального педагогического опыта "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах""

 

Актуальный педагогический опыт:

- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности,

- это оригинальный по содержанию, логике, методам и приёмам образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты,

- это образец для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

 

Структура целостного описания опыта работы включает в себя три раздела: информацию об опыте, технологию опыта (со ссылками на приложения), результативность опыта.

 

 

3. Актуальный педагогический опыт "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах"

 

Новизна опыта заключается в создании системы работы учителя, основанной на применении экологических задач на уроках разных типов, решение которых будет способствовать развитию познавательной активности обучающихся основной школы.