Выступления:

 

Выступление "Технология развития критического мышления как инструмент формирования предметных и метапредметных универсальных учебных действий на уроках биологии"

 

Современное образование ориентировано на формирование у обучающихся не только предметных результатов, но и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих им умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является технология развития критического мышления (ТРКМ). На уроках биологии она помогает не только углубить понимание предмета, но и развить метапредметные навыки, такие как анализ, синтез, оценка и рефлексия.

Главной целью технологии развития критического мышления является развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.

 

Выступление "Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов обучения"

 

Интеллект-карты, ассоциативные карты, карты мыслей, карты памяти напоминают проекты, к которым дети привыкли с начальной школы. Но интеллект-карты в отличие от стандартных проектов, имеют чёткую структуру и свою педагогическую значимость. Это рисунок или схема, у которой есть центральная часть (ядро) и ответвления (стрелочки, веточки). Оформляется она в цвете. Вся информация должна быть представлена в виде ключевых слов, знаков, символов.

 

 

Выступление "Особенности организации учебного процесса по предметам "Биология" и "Химия" в условиях дистанционного обучения"

 

Дистанционное обучение - это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда в школе нет учителя и обучающиеся вынуждены обращаться за помощью к учителям, находящимся в других населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Возможно, вы назовёте и другие ситуации, в которых дистанционное обучение может стать если не единственной, то очень востребованной формой педагогического общения.

 

Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

 

Дистанционное обучение биологии и химии активно использует различные типы ЦОР, в том числе комплекты гипертекстовых мультимедийных материалов, тестовые системы. В дистанционном обучении также возможно использование различных виртуальных конструкторов.

 

 

Выступление "Структура целостного описания актуального педагогического опыта "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах""

 

Актуальный педагогический опыт:

- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности,

- это оригинальный по содержанию, логике, методам и приёмам образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты,

- это образец для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

 

Структура целостного описания опыта работы включает в себя три раздела: информацию об опыте, технологию опыта (со ссылками на приложения), результативность опыта.

 

 

Статья в международном сборнике педагогических публикаций "БУКВА". Выпуск №2 Часть 6 (Школьное образование), г. Москва, 2024 г. на тему: "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах"

 

В биологии используется математический термин "задача", поэтому многие методисты считают, что называть задачами нужно те задачи, которые требуют обязательных математических расчётов. Вместе с тем экологические задачи разнообразны, относятся к биологическим задачам, представляют разновидность заданий и способствуют развитию познавательной активности обучающихся.

 

Для выявления роли, функции и места задач в системе методов обучения, развития познавательной активности обучающихся экологические задачи классифицируют по различным признакам. Выбор признаков зависит от целей классификаций (по основным группам, по способу действия, по содержанию и т.д.).

 

 

Статья в сборнике статей IX Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 8 апреля 2024 г. в г. Петрозаводске "Инновационное развитие современной науки: теория, методология, практика" на тему: "Из опыта использования экологических здоровьесберегающих технологий на занятиях в творческом объединении "Юные лесоводы" естественнонаучной направленности"

 

Все мы знаем, что здоровье – это самая главная ценность для человека. Только в школьном возрасте закладываются основы поведения личности и здоровьесберегающего мышления, и именно здоровый ребенок даст положительные результаты в обучении. В настоящее время здоровье школьников вызывает серьезную озабоченность у врачей, родителей и, конечно же, учителей. Это неслучайно, т.к. сегодня наблюдается тенденция ухудшения физического состояния школьников по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выдвинул в число современных приоритетов образовательной деятельности школы формирование ценностей здоровья и безопасного образа жизни, экологической культуры и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

 

 

Статья в сборнике статей из опыта работы педагогов Белгородской области - участников конкурсов профессионального мастерства №7 "Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области" на тему: "Использование экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся"

 

Решение экологических задач предусматривает глубокое знание основных законов экологии, основ природопользования, особенностей биологии и экологии отдельных видов растений и животных. Задачи представляют собой описание реальных экологических явлений, событий, ситуаций, их решение дает знания по экологии отдельных групп организмов.

 

Именно поэтому использование экологических задач обеспечивает развитие познавательной активности обучающихся на уроках биологии, экологического мышления.

 

 

Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 декабря 2024 г. "Роль науки в формировании устойчивого будущего: глобальные вызовы и возможности" на тему: "Методические рекомендации по использованию экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования отражает социальный заказ на совершенствование процесса образования в современной школе, на повышение качества обучения школьников, поэтому перед учителем поставлены задачи развития обучающихся, активно и заинтересованно познающих мир, умеющих учиться и способных применять полученные знания на практике, формирования и развития у школьников экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

 

Исходя из личного опыта работы, автором статьи был сделан вывод о необходимости использования экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся.

 

Мастер-класс. Для чего нужны экологические задачи